Сначала — о деле. В Нью-Йорке в конце 2001 года было объявлено о строительстве нового музея современного искусства им. С. Р. Гуггенхайма. О выделении земли и 10% участии в финансировании объявлял мэр города Рудольф Джулиани, прославленный в арт-мире борец с современным искусством. Строительство нового музея оценивается в 678 миллионов долларов, строить будет архитектор Фрэнк Гери, автор знаменитого ”феномена Бильбао”. Проект продюссирует директор фонда Гуггенхайма, революционер музейного менеджмента ХХ века Томас Крэнс. Будущий музей дополнительно создаст 2,5 тысячи рабочих мест, генерирует 280 миллионов долларов годовой активности, его будет посещать 2-3 миллиона туристов ежегодно. Новый Гуггенхайм вдвое больше своего предшественника в Бильбао, и в десять — старого, доброго музея Фрэнка Ллойда Райта на Пятой Авеню. При таких цифрах-акселератах можно было бы и не говорить об архитектуре, удовлетворившись любым видом и размером станка по печатанию денег для городской казны. Они там построили даже тропинку для бега чтобы можно было бегать тем кто по утрам заботится о своем здоровье. И кстати если вы тоже любите бегать, то лучшая одежда для бега, это как раз то что вам нужно. И приобрести вы ее сможете на тех ресурсах, которые занимаются этим товаром. Ну а для настоящего путешественника, стоит много раз задуматься над вопросом памяти путешествий, и для этого подойдет вам фотоаппарат… Но знайте что в Европе, тоже много положительных мест. подробнее здесь: http://711.ua
Об архитектуре — сооружение Гери занимает пирсы 9, 11, 13 и 14 на Ист Ривер в Нижнем Манхеттене, основательно изменив панораму Нижнего Манхеттена с Бруклинским мостом, Мировым Торговым Центром, Домом Вулворт и Церковью Тринити. Площадь музейного комплекса 57 тыс. кв метров, из которых 20 тыс. займут выставки, 7,5 тыс. — постоянная коллекция, 6 тыс. будет отведено под отделения архитектуры, дизайна и медиа-искусства, 2,3 тыс. — под Центр Художественного Образования (!). 28 тыс. кв метров по проекту — общественные территории и скульптурные сады. В северной части треугольного в плане музея блок из двух театров на 400 и 1200 мест. В южной — терминал речных кораблей, доставляющих посетителей в сад скульптуры на Губернаторском острове. 36 галерей площадью от 130 до 200 кв метров, сплетенных в титановое облако, образуют огромное атриумное пространство площадью в 2600 кв метров с естественным светом. Эскалаторы, составленые в ”драматичную”, как говорится, диагональ доставят зрителей в ”сердце музея. Материалы — те же, что и в Бильбао — железобетон,стекло и титан плюс гигантские видеотабло, транслирующие внутренную жизнь музея ”urbi et orbi”. При такой архитектуре — какой может быть разговор об искусстве!?